Ингредиенты для пищевой промышленности, необходимость использования и особенности
Для большинства людей, которые не имеют никакого отношения к пищевой промышленности, состав любого продукта условно делится на понятный и устрашающий компонентами с длиннющими названиями, и непонятными цифровыми обозначениями. Что касается понятных, здесь нет никаких проблем, т.к. речь идет о таких продуктах, как мука, вода, сахар, соль. По-настоящему интригующим выглядит оставшийся список ингредиентов, состоящий из эмульгаторов, ароматизаторов, усилителей вкуса и т.д.
Однако, если хорошо присмотреться, именно этим составляющим отведена ведущая роль в компоновке характеристик конечного продукта: органолептические свойства, правильная консистенция, сроки годности и другие показатели.
Предназначение пищевых добавок
Ингредиенты для пищевой промышленности выполняют большое количество функций, направленных на улучшение конечного продукта по всех показателям.
1. Для обеспечения товарного внешнего вида и сохранения органолептических характеристик:
а) Добавки для улучшения и поддержки заданной консистенции;
б) Добавки-красители необходимы для придания характерного цвета или оттенка;
в) Ароматизирующие добавки сообщают продукту правильный запах;
г) Вкусовые добавки обеспечивают и усиливают вкус продукции.
2. Для предотвращения микробной и окислительной порчи:
а) Антимикробные добавки, которые защищают продукт в процессе хранения от воздействия бактерий;
б) Добавки-антиокислители препятствуют химическому воздействию извне на продукты в процессе хранения.
Важность пищевых ингредиентов
Ингредиенты для пищевой промышленности являются гарантом получения высококачественной продукции. Разнообразные пищевые добавки для улучшения вкусовых качеств продуктов питания используются на протяжении нескольких тысячелетий, а первыми прообразами современных усилителей вкуса и аромата были дым, соль, мед, засушенные и измельченные листья ароматических растений. Сегодня же, на современном рынке вниманию предлагается огромный выбор добавок на любой вкус и популярность их очевидна. Этому поспособствовали следующие факторы:
- Возросли требования конечного потребителя к качеству продукции в невысоком ценовом диапазоне;
- Длительная транспортировка продукции к пунктам реализации;
- Появление новых продуктов питания, совершенствование популярных рецептур.